|
[Search] Поиск   [Recent Topics] Последние темы   [Hottest Topics] Горячие темы   [Members]  Список участников   [Groups] На главную страницу 
[Register] Регистрация / 
[Login] Вход 
Сообщения, отправленные пользователем: Artem vet
Индекс форума » Профиль для Artem vet » Сообщения, отправленные пользователем Artem vet
Автор Сообщение
В ответе РСХН говорится только о передаче права собственности на подконтрольный товар, но нет ничего о перемещении. Все перемещения товара в вашем конкретном случае должны сопровождаться вет. документами. Исключение - когда потребитель забирает товар в пункте выдачи и перемещает его дальше самостоятельно. Если продавец и потребитель договорились, что товар до потребителя (до двери) будет доставлен средствами продавца или какой-либо транспортной организации, в том числе маркетплейсом, то ветеринарные документы оформляются. Таково требование закона, другое дело - реализация на практике.
Иван АР wrote:Постараюсь подробнее расписать процедуру, как мы это на данный момент представляем:

Схема торговли "FBO" подразумевает, что с маркетплейсом у нас нет факта и договора купли-продажи как такового, право владения товаром от нас другому юрлицу не переходит, маркетплейс осуществляет услугу по доставке товара со своего склада конечному потребителю. С связи с этим, при передаче товара оформляем документ типа "без смены владельца" (де-юро перевозим товар в другое место). У нас есть уполномоченный сотрудник, который работает в системе на площадке "А" (наш склад), гасит и оформляет эВСД на подконтрольный товар при взаимодействии с поставщиками и клиентами. У маркетплейса есть две площадки-рц "Б" и "В", на которые мы планируем отгрузить подконтрольную продукцию. Может ли тот же самый наш сотрудник с того же аккаунта добавить себе эти две площадки и гасить входящие эВСД (которые сам же оформил с площадки "А"), не посещая склады лично и не контролируя приход продукции?

Если есть возможность дать ссылку на нормативку, в соответствии с которой "так можно" или "так нельзя", буду очень признателен

Заранее спасибо за ответ!




Добрый день! Вся эта история с доставкой подконтрольного товара потребителю тёмный лес, тем более когда между ними возникают посредники наподобие маркетплейсов. Никто в это особо не вникает, так как соблюдение требований ветзаконодательства станет обременением и для хозсубъектов, и для самих потребителей. В 862 приказе говорится когда требуется оформление ВСД при перемещении подконтрольного товара и переходе права собственности на него и когда существуют исключения из этих правил. В случае с маркетплейсами происходит и перемещение и переход права собственности. С переходом права собственности все более или менее понятно – потребитель покупает для личного пользования, поэтому переход права собственности как необходимое условие для оформления ВСД не рассматривается. С перемещением дела обстоят иначе. Их как минимум два: 1) Продавец – склад маркетплейса и 2) Склад маркетплейса – пункт выдачи, где товар так же хранится до прихода потребителя. Маркетплейсу право собственности не переходит, но он осуществляет хранение на складе – перемещение – хранение в пункте выдачи. Значение соблюдения условий хранения и перемещения подконтрольного товара сложно переоценить и за все это перед потребителем и законом отвечает продавец. А продавцу гарантии качественного выполнения работ дает маркетплейс, иначе быть не может – потребитель должен быть уверен в безопасности товара. Имея ввиду такую логическую схему мы встраиваем ее в действующее законодательство. При перемещении товара на склад маркетплейса оформляется ВСД на перемещение без смены владельца, документ гасится. Далее товар направляется автотранспортом маркетплейса в пункт выдачи – оформляется ВСД на перемещение без смены владельца с маркетплейсом в графе «посредник», при поступлении гасится. Потом приходит потребитель и получает товар, здесь уже ВСД не требуется, так как он забирает его самостоятельно. Поэтому на мой взгляд говорить об уполномоченном гашении на складе преждевременно, ведь оттуда еще предстоит оформить ВСД. При этом исходящих справок будет намного больше, чем входящих.
Baranka wrote:Уважаемый коллеги! С 1.09.2023 вступает в силу Приказ №862 от 13.12.2022г. В нем указано много изменений по выписке производственных и транспортных ВСД, по срокам и т.д. Подскажите, пожалуйста, по пункту пункте №7 приложения 1. Там указано, что «оформление ВСД при производстве подконтрольных товаров должно быть завершено в течение 48 часов после окончания технологического процесса производства подконтрольного товара». Так как производство некоторых подконтрольных товаров осуществляется по пятницам (перед двумя выходными днями), то для того, чтобы соблюсти указанный временной диапазон, оформление производственных ВСД должно осуществляться в субботу или воскресенье. Есть ли какой-то способ, чтобы не выходить сотрудникам работать в выходные дни для выписывания производственных ВСД? Заранее благодарю


Добрый день! Никакого способа не оформить в положенный срок ВСД не существует, надо менять график работы. И радоваться тому, что есть работа.
Anastasiyavet wrote:Добрый день! Начинаем вносить значения жир/белок в справочник, и возник такой вопрос: -на этикетке: пищевая ценность в 100г продукта: жир -11г (в творожной основе -5г) белок -15г. Какие значения жира вносить- 11% или 5%??? Помогите пожалуйста


Добрый день! Если молочный жир содержит только творожная основа, а весь остальной жир (11-5=6) иного происхождения, например растительный, то в справочник вносить надо 5 %
Сергей РСН wrote:Вот такой вопрос Россельхознадзору: как будет рассчитываться жиробаланс по продуктам, в которых процент содержания жира указан периодом, например сливки пастеризованные по ГОСТ с мдж 10-58%, творог обезжиренный с мдж менее 1,8% (т.е. 0-1,8%)? Будет расчет по нижней границе, средней или высшей?


Добрый день! Выражу свою точку зрения. Эта информация в ГОСТе для производителя, она означает что выпускаемая продукция с содержанием жира в определенном диапазоне соответствует стандарту и зависит от жирности сырья, его количества и т.д. Производитель должен определить жирность своей продукции и убедиться, что полученное значение входит в диапазон. Если да, то указать его на этикетке, в транзакции и спокойно реализовать. Такая же логика прослеживается в ответах надзорного органа на часто задаваемые вопросы, в частности вот на эти:

Вопрос: «Является ли нарушением наличие в выработанной в производственной транзакции продукции значительно меньшего количества молочного жира, чем его содержалось в перерабатываемом сырье?»
Вопрос: «Является ли нарушением наличие в выработанной в производственной транзакции продукции немного большего количества молочного жира, чем его содержалось в перерабатываемом сырье?»

Если нет возможности указать процент в рамках тех погрешностей, за которые производитель не будет наказан, то лучше отказаться от стандарта, который эти значения нормирует. В таком случае неуказание в ВСД содержания жира не будет нарушением, новые правила это позволяют. Потребитель должен об этом знать, так как законы меняются в первую очередь в его интересах.
Baranka wrote:Декларация есть. Мы вырабатываем и продаем полуфабрикаты давно. Но они были из обычной свинины. Не из мяса свиноматок


В ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» дается определение того, что является переработкой. Процесс измельчения мяса (крупно-мелко, фарш и т.д.) в этом определении Вы не найдете, поэтому многие специалисты не считают производство полуфабрикатов переработкой. Я это к тому говорю, что нужно быть готовым обосновать свои действия тем, кто будет задавать вопросы. То есть могут сказать, что ГОСТ направляет продукт убоя свиноматок (отрубы) на переработку, а вы взяли порубили мясо на огромные куски и реализовали их. В ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» говорится, что ТР на отдельные пищевые продукты, например мясо-рыбу-молоко, могут устанавливать дополнительные требования к объектам регулирования. В мясном ТР ТС нет никакого прямого дополнительного определения переработки, но есть косвенное, которое и является дополнением. Оно находится в разделе «термины и определения»
"мясной полуфабрикат" - мясная продукция, массовая доля мясных ингредиентов которой……. изготовлена из мяса на кости или бескостного мяса в виде кусков или фарша….. То есть полуфабрикат является мясной продукцией, это основное.
"мясная продукция" - пищевая продукция, изготовленная путем переработки (обработки) продуктов убоя…. и т.д.
К примеру здесь же определение колбасных изделий, консервов, шпика и т.д
"колбасное изделие" - мясная продукция, изготовленная из смеси…… подвергнутая тепловой обработке или не подвергнутая….
"консервы" - мясная продукция в герметично укупоренной потребительской таре, подвергнутая стерилизации или пастеризации……
"продукт из шпика" - мясная продукция, изготовленная из свиного подкожного жира…… подвергнутая или не подвергнутая посолу, варке, копчению, запеканию….
Вывод таков, что переработка в мясном регламенте это не только воздействие высоких температур, посол, копчение, созревание и т.д., но и деление мяса на куски – крупные, мелкие, фарш и т.д.
Baranka wrote:Организация занимается убоем, обвалкой и выработкой колбасных и деликатесных изделий. И зарегистрирована как производитель


Нужна декларация на полуфабрикат
Baranka wrote:Большое спасибо за пояснение.
Вопрос в том, что ГОСТ на отрубы из свинины не предполагает РЕАЛИЗАЦИЮ отрубов, если они выработаны из свиноматок. Их разрешено только на промышленную переработку. А нам необходимо продать куски охлажденного мяса из свиноматок. Поэтому , как вариант, если куски мяса назвать не отрубами, а полуфабрикатами. Но при прослеживании можно будет увидеть, что сырье для этих кусков это свиноматки.


Просто так назвать их полуфабрикатами не получится, конечно. Нужно будет оформить производственный сертификат, в котором в качестве сырья будут заложены отрубы свинины, а на выходе уже полуфабрикат. Ваша организация должна быть зарегистрирована в системе как производитель.
Baranka wrote:Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно осуществлять реализацию отрубов, полученных от убоя свиноматок?
В ГОСТе на отрубы из свинины указано, что отрубы, полученные от свиноматок, должны быть направлены на промпереработку. А если их назвать не отрубами, а полуфабрикатами и пустить в реализацию, это будет нарушение?


Добрый день! Полуфабрикаты, исходя из определения в мясном ТР ТС, являются продуктом переработки продуктов убоя. Крупнокусковые полуфабрикаты - куски мяса произвольной формы весом более 0,5 кг, если не ошибаюсь. Поэтому если ваша организация, насколько я понимаю это убойный цех, имеет условия для производства полуфабрикатов (заявленный вид деятельности, ТУ, ГОСТ и т.д.), то может эти самые свиные отрубы, ничего в них не меняя, либо изменив их в размере как вам удобно, перевести из категории "продукт убоя" в категорию "продукт переработки продукта убоя", назвав их крупнокусковыми полуфабрикатами.
smo_3_v_oba wrote:
Artem vet wrote:
smo_3_v_oba wrote:Всем доброго дня!
Уверен, что обсуждалось ранее, но не смог найти. Если так, буду благодарен ссылке.
Помогите, пожалуйста, в толковании 862 приказа.
Правда ли с 1.09 станет обязательным указанание белка и жира для ВСЕЙ молочки (мы делаем сыр)?
Если да, то это коснется только новой заводимой номенклатуры или же вся имеющаяся в справочнике наименований должна быть отредактирована с указанием бж к 1.09?


Добрый день! Указание белка и жира, а так же точность определения их концентраций, обязательны в том случае, если производитель нормирует их в производимой продукции. Это коснётся всей находящейся в обороте продукции, независимо от даты создания номенклатуры. То есть как Вы правильно отметили старую придется отредактировать, а новую заводить с учетом новых требований.


Артем, спасибо за ответ! Тогда, пожалуйста, еще вопрос про справочник. Большая часть номенклатуры у нас заведена в 2018 году с категорией продукции "Не указано". Верно я предполагаю, что если мы НЕ отредактируем и эту номенклатуру после 1.09 и не поменяем категорию на "Готовая продукция" с внесением бж, то вряд ли РСХН оставит этот факт без внимания?


Скажу Вам как я понимаю требование нового приказа. Об обязательном указании значений жира и белка говорится в разделе «Оформление ВСД при производстве подконтрольных товаров». В этом разделе речь идет о правилах заполнения заявок при оформлении производственных ВСД. В случае с молочкой помимо прочего, общего для всех подконтрольных товаров, указываются значения содержания жира и белка. Эти значения могут быть точными или приблизительными (от-до). Они изначально указываются в справочнике номенклатуры. При заполнении заявки на оформление производственного ВСД Вы выбираете нужную строку справочника. Таким образом заявка, как того требует приказ, будет содержать всю необходимую информацию о белке и жире.
За действия РСХН ничего сказать не могу. Редактировать записи номенклатуры указанием значений жира и белка все-равно придется, в это время можно заодно выбрать «Готовая продукция» вместо «Не указано». Времени это много не займет, зато сами будете спокойны.
smo_3_v_oba wrote:Всем доброго дня!
Уверен, что обсуждалось ранее, но не смог найти. Если так, буду благодарен ссылке.
Помогите, пожалуйста, в толковании 862 приказа.
Правда ли с 1.09 станет обязательным указанание белка и жира для ВСЕЙ молочки (мы делаем сыр)?
Если да, то это коснется только новой заводимой номенклатуры или же вся имеющаяся в справочнике наименований должна быть отредактирована с указанием бж к 1.09?


Добрый день! Указание белка и жира, а так же точность определения их концентраций, обязательны в том случае, если производитель нормирует их в производимой продукции. Это коснётся всей находящейся в обороте продукции, независимо от даты создания номенклатуры. То есть как Вы правильно отметили старую придется отредактировать, а новую заводить с учетом новых требований.
Смирнов Алексей wrote:Добрый день.
По ТР ЕАЭС 051 и ГОСТ 31962-2013 потери при дефростации не должны превышать 4%. В 269 приказе от 28.08.2006 утверждены нормы естественной убыли.
При производстве партий подконтрольного товара в транзакции типа «переработка /производство» указываются сведения о партиях сырья и сведения о партиях выработанной продукции. На каждую партию вырабатываемой продукции оформляется свой производственный сертификат.
Вопрос - для простоты использую кратные 10 числа, и не обращайте внимание на не соответствие % переработки, вопрос в другом - Например, приняли 1000кг охл. тушки ЦБ. Сделали все по правилам, переработали в 800кг различных мясных и на кости и с кожей п/ф, 40кг в утиль (биоотходы), 80кг костей. Остальные 80кг - утекли в канализацию и не внесены в систему Меркурий. Контролирующие органы могут предъявить нам претензии, почему потери более 4% (в примере это 8%)? Где-то прописаны эти ограничения именно при работе в "Меркурий"?



Добрый день! Вы пишете об охлажденном сырье и тут же о потерях при разморозке. Хотя регламент допускает и потери при хранении охлажденной птицы так же в пределах 4 %. Больше склоняюсь к тому, что производитель сырья нарушает технологию производства продуктов убоя путем введения в них воды или другой какой жидкости, тем самым увеличивая свою прибыль. Что не допускается тем же самым ТР ТС. Вам об этом он конечно не скажет. Если принципиально докопаться до истины, отберите пробы той жидкости, которую теряет мясо и направьте ее в лабораторию, наверняка найдется какая-нибудь влагоудерживающая химия. Если это так, то вашим нарушением будет использование сырья, не соответствующего техрегламенту. Теоретически предъявить могут, т.к. РСХН не только оператор системы, но и надзорный орган. Но о подобном не слышал и не читал. Могу предположить, что многие на вашем месте мирятся с действительностью, списывают часть сырья инвентаризацией в счет бонусов сотрудникам, документально увеличивают объем биоотходов, костей и т.д. Хоть это и не правильно, так как не является отражением реальных процессов.
Мандаринка wrote:
Artem vet wrote:Давайте попробуем сами разобраться! Вы можете свои вопросы написать?

Так как я обслуживаю площадки дилера, то вопросы про оборотный всд, да и вообще про оформление транспортных ВСД как с перевозкой так и без. На оформление ВСД в ответ на заявку в ручном режиме госветврачам дается время 24 часа. А что делать водителям, в частности наемным, эти 24 часа? Понимаю, что они не могут ехать без ВСД, но кто будет оплачивать простой перевозчика?
Сразу говорю, заранее вес неизвестен, только после факта погрузки.
И второй вопрос. Очень хочется, чтобы законодательно урегулировали правила оформления оборотных ВСД. Так как не все производители желают, чтобы новый владелец груза работал с его площадки (оформлял транспортный ВСД) и отказываются давать согласие на прикрепление своих площадок к ХС дилера.



В приказе теперь недвусмысленно говорится о том, что заявка на оформление всд в Меркурии подается в электронном виде посредством того же самого Меркурия. То есть заявка на бумаге или заявка в формате эксель и т.д., не годится. Отсчет времени (24 часа) ведется с поступления заявки в системе Меркурий. Конечно все понимают что это работать не будет, но тем не менее. Всд должен быть оформлен до начала транспортировки, поэтому если нет никаких веских причин для отказа в оформлении, то никто не пострадает. Если вес становится известным только после погрузки, то и накладная может появиться только после погрузки, следовательно и сама заявка раньше не появится, так как ттн является одним из пунктов, содержащихся в заявке и в всд. Другое дело если врач не справится с объемом работы, в результате чего водителям придется ждать. Но вы говорите о заявках в ручном режиме, а закон требует заявку в электронной форме в системе Меркурий. Обработать заявки в Меркурии - дело нескольких секунд, в отличие от обработки заявок на листах бумаги - пока создашь транзакцию, транспорт, поиск продукта, а там выяснится что в заявке еще чего то не хватает и т.д., то есть затрачиваемое время несопоставимо. Здесь придется выбирать : учиться подавать заявки в электронном виде, как требует закон, или увеличить количество врачей на своем объекте - предоставить им рабочие места и т.д. Других вариантов я не вижу.Оплата простоя водителей, если это происходит не по вине врача, забота хозсубъектов.
Второй вопрос про оборотные не понял, если честно. Ведь правила это и есть законодательное регулирование. Оборотный всд возможен в том случае, когда ХС находятся на одной площадке и никого из них такое соседство не тяготит. Если дилер не хочет передавать права собственности на свой товар без его перемещения, то кто может его заставить это делать.

У меня тоже есть вопрос, он касается аннулирования транспортного всд. По новым правилам это возможно только в случае смены транспорта. А что делать если всд как полагается оформлен до начала транспортировки, но появилась причина для отмены реализации товара, не связанная с транспортом?
Давайте попробуем сами разобраться! Вы можете свои вопросы написать?
Добрый день, Николай Анатольевич!
Подскажите, есть ли у Вас возможность пояснить некоторые положения приказа МСХ 862?
 
Индекс форума » Профиль для Artem vet » Сообщения, отправленные пользователем Artem vet
Перейти:   

Powered by JForum 2.1.8 © JForum Team