Вниманию
сотрудников и руководителей органов
государственной власти в сфере ветеринарии
субъектов Российской Федерации,
сотрудников и руководителей территориальных
управлений Россельхознадзора,
хозяйствующих субъектов, осуществляющих
добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров
Продолжаем знакомить Вас с итогами работы мониторинговых групп, которые осуществляют приостановление регистрации пользователей ФГИС «ВетИС».
В декабре 2019 года Россельхознадзором была приостановлена и аннулирована регистрация уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов в следующих субъектах Российской Федерации:
| Субъект Российской Федерации | Оформление эВСД, на оформление которых отсутствуют полномочия | Оформление эВСД на продукцию с истекшим сроком годности для реализации в пищу людям | Внесение в эВСД данных не позволяющих идентифицировать продукцию (товары в ассортименте) | Внесение недостоверных данных о происхождении подконтрольных товаров | Дата оформления эВСД ранее даты производства партии подконтрольного товара |
| Алтайский край | 1 | 2 | 9 | ||
| Амурская область | 11 | 2 | |||
| Архангельская область | 5 | 2 | |||
| Астраханская область | 1 | 7 | |||
| Белгородская область | 11 | 9 | |||
| Владимирская область | 7 | ||||
| Волгоградская область | 1 | 4 | 3 | ||
| Вологодская область | 33 | ||||
| Воронежская область | 1 | 4 | 1 | ||
| г. Москва | 1 | 13 | |||
| г. Санкт – Петербург | 10 | 4 | |||
| г. Севастополь | 2 | 1 | |||
| Еврейская автономная область | 2 | ||||
| Забайкальский край | 11 | ||||
| Ивановская область | 1 | 1 | 12 | ||
| Иркутская область | 3 | 5 | 1 | ||
| Калининградская область | 4 | ||||
| Калужская область | 2 | 1 | |||
| Камчатский край | 3 | ||||
| Кемеровская область | 1 | 1 | |||
| Кировская область | 2 | 5 | 13 | ||
| Костромская область | 17 | 3 | 1 | ||
| Краснодарский край | 75 | 37 | |||
| Красноярский край | 5 | 3 | 1 | ||
| Курганская область | 1 | 4 | 1 | ||
| Курская область | 1 | ||||
| Ленинградская область | 2 | 1 | 3 | ||
| Липецкая область | 13 | ||||
| Мурманская область | 1 | 9 | 5 | ||
| Ненецкий Автономный округ | 3 | ||||
| Нижегородская область | 3 | 1 | |||
| Новосибирская область | 24 | 1 | 5 | ||
| Новгородская область | 11 | 10 | |||
| Омская область | 1 | 7 | |||
| Оренбургская область | 1 | 14 | 17 | ||
| Орловская область | 2 | ||||
| Пермский край | 1 | 1 | 7 | 1 | |
| Приморский край | 3 | ||||
| Псковская область | 8 | ||||
| Республика Адыгея | 21 | ||||
| Республика Башкортостан | 1 | 18 | 14 | ||
| Республика Бурятия | 9 | 1 | |||
| Республика Калмыкия | 3 | ||||
| Республика Карелия | 1 | 11 | |||
| Республика Коми | 1 | 1 | 9 | ||
| Республика Крым | 1 | 1 | |||
| Республика Марий Эл | 1 | 2 | |||
| Республика Мордовия | 5 | ||||
| Республика Саха (Якутия) | 2 | 1 | 7 | ||
| Республика Северная Осетия-Алания | 7 | ||||
| Республика Татарстан | 13 | ||||
| Республика Хакасия | 10 | ||||
| Ростовская область | 4 | 17 | 2 | 1 | |
| Рязанская область | 1 | 2 | |||
| Самарская область | 3 | 5 | 8 | ||
| Саратовская область | 2 | 2 | |||
| Сахалинская область | 2 | ||||
| Свердловская область | 1 | 24 | |||
| Смоленская область | 7 | 2 | |||
| Ставропольский край | 7 | ||||
| Тамбовская область | 3 | 1 | |||
| Тверская область | 5 | 48 | 6 | ||
| Томская область | 3 | 1 | |||
| Тюменская область | 2 | 19 | 3 | 3 | |
| Ульяновская область | 1 | 23 | 12 | 2 | |
| Удмуртская Республика | 2 | 1 | 3 | ||
| Хабаровский край | 3 | 3 | |||
| Ханты-Мансийский АО | 2 | 4 | 1 | ||
| Челябинская область | 1 | 16 | |||
| Чувашская Республика | 7 | 4 | 1 | ||
| Ярославская область | 8 | 1 | 12 | ||
| ИТОГО | 43 | 594 | 4 | 280 | 27 |
Примеры нарушений при оформлении эВСД.
Уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта по Тверской области «ИП Камаева Т.В. Оптовый склад 33» Т.В. Камаевой оформлен электронный ветеринарный сопроводительный документ (эВСД) № 3512129857 от 03.12.2019 на «Колбасу вареную Особую» с истекшим сроком годности (срок годности - до 12.11.2019).
Уполномоченное лицо хозяйствующего субъекта по Самарской области ООО «Мясная Провинция» Федоров Д.Н. не имело право оформлять эВСД № 3431467638 от 26.11.2019 на «тазобедренный отруб говяжий б/к замороженный». Это связано с тем, что продукция не была упакована в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую контакт с внешней средой, так как данный подконтрольный товар отсутствует в Перечне продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденным приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 646. Уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта по Курганской области «ИП Погромов Александр Николаевич» Погромовым А.Н. оформлен транспортный эВСД № 3455031495 от 28.11.2019 на подконтрольный товар «Масса творожная в ассортименте м. д. ж. 8%», что не позволяет идентифицировать подконтрольный товар.
Уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта по Краснодарскому краю ООО «Кубанский бекон» Петр А.А. оформлен производственный эВСД № 3422315415 от 25.11.2019 на подконтрольный товар «Пельмени из телятины», в котором отсутствует информация об использованном для производства сырье, что нарушает прослеживаемость.
Уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта по Новосибирской области ООО «Гармед.Ком» Васьковой М.В. оформлен эВСД № 3364298146 от 20.11.2019 на подконтрольный товар «Даниссимо Продукт творожный Пралине лайм кокос 5,9%», в котором в качестве даты выработки продукции указали 23.11.2019.
Уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта по Калининградской области ООО «Меркурий» Черпаковым А.А. оформлен транспортный эВСД № 3550181380 от 06.12.2019 на «Масло сливочное сладко-сливочное несоленое: «Крестьянское» с массовой долей жира 72,5%» монолит в картонной коробке с нарушением законодательства. В данном случае произошла легализация товара неизвестного происхождения, так как объем продукции изменен со 180 кг на 18 000 кг путем применения инвентаризации.
Напоминаем всем участникам компаний, осуществляющих производство и оборот подконтрольных товаров, что санкции могут быть применены не только к конкретным лицам, нарушающим установленные нормы и требования в области электронной ветеринарной сертификации, но и в полном соответствии с имеющейся нормативной правовой базой в области ветеринарии к самой компании, если нарушения в ней будут регулярными.
Обращаем внимание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии на то, что вашими сотрудниками также продолжают допускаться перечисленные нарушения.