Официальный сайт
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(http://www.fsvps.ru)

*

Россельхознадзор /

7 августа 2019 г.

Об удалении площадок в статусе «исключен»

Вниманию:

Хозяйствующих субъектов, осуществляющих 

производство и обращение подконтрольных товаров,

Руководителей ветеринарных служб субъектов 

Российской Федерации

Руководителей территориальных управлений 

Россельхознадзора 

Уважаемые дамы и господа, коллеги,

Вынуждены еще раз напомнить о неудовлетворительной организации работ по подтверждению статусов площадок, на которых происходит оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (эВСД), которые, соответственно, вовлечены в оборот подконтрольных товаров и, следовательно, поднадзорны госветслужбам субъектов Российской Федерации.

Мы так определенно говорим именно о недолжной организации работ, а не об объективных сложностях в их осуществлении, потому, что на большом количестве площадок, входящих в эту группу, т.е. имеющих в реестре статус «не подтвержден» или «исключен», эВСД оформляются сотрудниками госветслужбы региона. 

Т.е. госветслужбе региона прекрасно известно, что такая площадка существует, и она в той или иной степени обслуживается госветслужбой. Тем не менее, эта же госветслужба не подтверждает факта существования данной площадки. Ничем иным, кроме недолжной организации работ, эту ситуацию объяснить невозможно. 

Всего в июле таких площадок в России нами выявлено без малого 81 тысяча, и за июль с.г. сотрудниками госветслужб субъектов Российской Федерации на таких площадках оформлено чуть более 3,5 миллионов эВСД.

Еще больше площадок имеет в реестре статус «не подтвержден» или «исключен» и на них оформление эВСД проводят уполномоченные лица хозяйствующих субъектов. В их число входят, в том числе, и фэйковые площадки, где производится оборот контрафактной продукции.

Отмечаем, что, несмотря на наши предупреждения и увещевания, ситуация в этой сфере к лучшему почти не меняется, а в некоторых субъектах Российской Федерации даже меняется к худшему. 

Не можем также не отметить, что в некоторых из ветслужб регионов бытуют следующие специфические настроения: когда сотрудники территориальных управлений Россельхознадзора пытаются убедить своих коллег из госветслужбы региона в необходимости нормальным образом наладить работу по контролю обращения подконтрольных товаров, и, в частности, определиться со статусом площадок в Реестре, в ответ получают – вы забираете надзорные полномочия (имеется в виду находящийся на рассмотрении в Государственной Думе законопроект) – вот вы и будете разбираться с площадками. С такими настроениями мы порядка никогда не наведем и никакой защиты рынка от контрафакта и фальсификата не добьемся. Я уже не говорю и том, что ведение Реестра – это не надзорная деятельность, это контроль в чистом виде и он как был, так и остается в полномочиях субъектов Российской Федерации.

Не можем также не отметить, что и хозяйствующие субъекты, в массе своей, не реагируют должным образом на наши увещевания и напоминания, хотя, казалось бы, это в интересах, по крайней мере, тех из них, которые осуществляют на этих площадках легальную деятельность.

В связи с вышесказанным, хотя мы и сожалеем об этом, вынуждены перейти от уговоров к конкретным действиям и сообщаем о следующем. 

12 августа с.г. Россельхознадзором из Реестра будут удалены: 

- 44’443 площадок в статусе «исключен», в отношении которых в июле с.г. не было зарегистрировано никакой активности в сфере электронной сертификации (т.е. в их адрес не оформлялось никаких эВСД) и на которых не было зарегистрировано никакой активности в сфере электронной сертификации (т.е. на этих площадках не оформлялось ни производственных, ни транспортных эВСД, не осуществлялись операции с электронным журналом).

- 5’050 площадок в статусе «исключен», в отношении которых в июле с.г. была зарегистрирована активность в сфере электронной сертификации (т.е. в их адрес оформлялось эВСД), но на которых в июле с.г. не было зарегистрировано никакой активности в сфере электронной сертификации (т.е. на этих площадках не оформлялось ни производственных, ни транспортных эВСД, не осуществлялись операции с электронным журналом) и все оформленные в адрес данной площадки транспортные эВСД остались не погашенными.

Хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность, на 1’942 исключенных площадках, перечень которых прилагается, на которых в июле была зарегистрирована активность в сфере электронной сертификации (оформление и гашение эВСД), надлежит в течение месяца обеспечить подтверждение статуса своих площадок путем обращения в орган государственной власти в сфере ветеринарии субъекта Российской Федерации, копию которого следует передать в соответствующее территориальное управление Россельхознадзора.

В случае, если орган государственной власти в сфере ветеринарии субъекта Российской Федерации оставит площадку в статусе «исключен», то после 8 сентября с.г. оформление эВСД на такой площадке или в адрес такой площадки станет невозможным.

В случае, если орган государственной власти в сфере ветеринарии субъекта Российской Федерации не предпримет никаких действий по подтверждению статуса площадки и после получения обращения хозяйствующего субъекта, хозяйствующему субъекту необходимо обратиться в соответствующее территориальное управление Россельхознадзора с тем, чтобы подтверждение было сделано сотрудниками Россельхознадзора. 

Если до 8 сентября с.г. статус площадки не будет изменен на «подтвержден» и хозяйствующий субъект не подаст упомянутого обращения в соответствующее территориальное управление Россельхознадзора, площадка будет удалена из Реестра и оформление эВСД с этой площадки и в адрес этой площадки станет не возможным.

Руководителей и сотрудников госветслужб субъектов Российской Федерации прошу самое пристальное внимание в связи с началом электронной сертификации готовой молочной продукции уделить такому типу площадок, как ЛПХ граждан, где происходит производство сырого молока населением и где происходит сбор сырого молока у населения.

Сырое молоко на всех этих площадках либо должно проходить ветеринарно-санитарную экспертизу и дальнейшую сертификацию силами сотрудников госветслужбы региона, либо (что и происходит, как правило) дойные животные в этих ЛПХ должны ежемесячно осматриваться сотрудником госветслужбы региона и в результате этого должна оформляться в ФГИС Меркурий справка о здоровье животных, на основе которой сами владельцы животных или их представители могут осуществлять оформление эВСД на сырое молоко для его перемещения на молокоперерабатывающее предприятие. 

Т.е. площадки этого типа либо находятся под контролем госветслужбы, либо эВСД на них оформляться не должны. 

Тем не менее, очень большое количество площадок этого типа также имеют статус «не подтвержден» или «исключен», в то время как сотрудники госветслужбы региона их посещают, проводят периодические освидетельствования животных, оформляют справки о здоровье животных.

Пожалуйста, организуйте должным образом работу по подтверждению статуса этих площадок. 

С наилучшими пожеланиями,

Н.А. Власов

Россельхознадзор / Новости / http://www.fsvps.ru/fsvps/news/31402.html