Вы узнаете, что и кем сертифицируется, и когда начинается обязательная электронная сертификация.
Вы узнаете, как получить доступ к веб-интерфейсу специализированной информационной системы.
Если вы решите автоматизировать процесс оформления эВСД, то здесь вы узнаете, как подключиться к интеграционному шлюзу.
Вы узнаете, что для начала работы достаточно изучить наши инструкции.
Если вы не уверены в своих силах, то здесь вы узнаете как пройти учебный курс.
В процессе работы мы охотно ответим на ваши вопросы. Узнайте, где их можно задать.
ФЗ «О ветеринарии» с изменениями, внесенными ФЗ N 243-ФЗ, заложил основу для изменения порядка ветеринарной сертификации с целью внедрения электронной ветеринарной сертификации и на ее основе – прослеживаемости подконтрольных товаров.
Переход на обязательное оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде произведен 1 июля 2018 года.
С 1 июля 2019 года в перечень подконтрольных товаров, кроме прочего, включены: молочные консервы, сливочное масло, сыры, вся рыбная продукция (группы 03 и 16 ТН ВЭД) и другая готовая животноводческая продукция.
С 1 ноября 2019 года в перечень подконтрольных товаров, кроме прочего, будет включена вся готовая молочная продукция и мороженое.
С 1 июля 2018 года эВСД надлежит оформлять при обороте (производстве, перемещении, переходе прав собственности) живых животных и продукции животного происхождения, включая: молочную продукцию (за исключением молочной продукции, изготовленной из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного молока), готовую или консервированную мясную продукцию, рыбную продукцию, ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные, жиры и масла растительные и их фракции, готовые корма для животных и другие продукты переработки.
Полный перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержден Приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648 (в редакции приказа Минсельхоза России от 15 апреля 2019 г. № 193).
С 1 июля 2019 года оформление ветеринарных сертификатов, кроме прочего, также осуществляется на всю готовую животноводческую продукцию:
С 1 ноября 2019 года оформление ветеринарных сертификатов, кроме прочего, станет обязательным на всю готовую молочную продукцию:
Если вы являетесь участником оборота продукции животного происхождения, то вам необходимо срочно начать подготовку к электронной сертификации. Следующие 5 шагов расскажут вам как это сделать. Прежде всего необходимо получить доступ к системе Меркурий.
Оформление эВСД осуществляется с использованием системы Меркурий, входящей в состав Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии – ВетИС. Только при наличии эВСД в системе Меркурий документ считается действительным. Оператором ВетИС является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
С Меркурием можно работать двумя способами: с использованием его веб-интерфейса и/или с использованием API-интерфейса.
Возможны два варианта регистрации во ФГИС: через Территориальное управление Россельхознадзора и через Оператора ФГИС.
1. В случае, если Вы обратитесь напрямую в Территориальное управление Россельхознадзора, то Вы зарегистрируете свои площадки и получите реквизиты доступа (логин и пароль).
Для регистрации в системе Меркурий и получения доступа необходимо предоставить в Территориальное Управление Россельхознадзора сведения об организации/ИП, сведения о местах осуществления деятельности (производство, переработка, хранение, реализация), сведения об администраторе организации/ИП, который будет работать в системе и, при необходимости, предоставлять доступ другим сотрудникам организации.
Для регистрации перечисленные сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону: для ИП и для ЮЛ. Заявку направить в Территориальное Управление Россельхознадзора.
После обработки на указанный в заявке адрес электронной почты вы получите письмо с реквизитами доступа, после чего можно начинать работать с системой через веб-интерфейс.
Обратите внимание, если Вы сразу напрямую обращаетесь в Территориальное управление Россельхознадзора, то Вы получаете преимущество - регистрация площадок и администратора ХС осуществляется одновременно. Скачайте шаблон заявки и направьте непосредственно в адрес Территориального Управления Россельхознадзора.
2. Если Вы направляете электронную заявку с ЭЦП Оператору ФГИС, то Вы получите только реквизиты доступа для Администратора ХС.
Для регистрации в системе Меркурий с использованием ЭЦП необходимо заполнить форму самостоятельной регистрации в специализированном модуле системы Цербер.
Обработка такой заявки в ВетИС происходит автоматически на основе проверки данных из сертификата ключа электронной подписи и данных из реестров ЕГРЮЛ / ЕГРИП ФНС России. При успешной обработке электронной заявки хозяйствующий субъект и его уполномоченные лица будут зарегистрированы в ВетИС автоматически, причем обработка такой заявки происходит в режиме, приближенном к реальному времени, то есть за доли секунды. Уполномоченным лицам будет присвоена роль администратора ХС. Инструкция по использованию нового модуля регистрации на основе электронной подписи доступна в справочной системе.
После получения реквизитов доступа через Оператора ФГИС, Вам потребуется дополнительно обратиться в Территориальное управление Россельхознадзора для регистрации площадок.
Поэтому, для сохранения времени, рекомендуем обратиться сразу в Территориальное управление Россельхознадзора.
Для доступа к подсистеме Меркурий.ХС используйте адрес — mercury.vetrf.ru/hs.
API-интерфейс позволяет автоматизировать оформление эВСД за счет передачи сведений из учетной системы предприятий в Меркурий по протоколам SOAP/XML с использованием универсального шлюза ВетИС.API. Этот способ следует использовать крупным компаниям с большой номенклатурой продукции и большим оборотом, у которых число ежедневно оформляемых эВСД превышает 5 тыс.
Если вы не планируете использовать для предоставления и получения данных из Меркурия интеграционный шлюз, то этот шаг сейчас можно пропустить, в дальнейшем, при необходимости, вы в любой момент можете получить доступ к шлюзу.
— обычным способом (без электронной подписи, с приложением скан-копии бумажного заявления);
— новым способом (с ЭП, заменяющей собой заявление).
Обращаем Ваше внимание, что форма подачи заявки с прикреплением скан-копии в ближайшее время будет выведена из эксплуатации. В связи с этим, рекомендуем ознакомиться c новой формой и перейти к ее использованию.
Однако, на данный момент при подаче заявки на получение доступа к тестовой версии новым способом возможна только регистрация учетной записи (логина и пароля для уполномоченного лица). Подразумевается, что хозяйствующий субъект (запись о самой организации) в тестовой версии уже зарегистрирован. Если нет — подайте заявку обычным способом (без ЭП).
Для регистрации и получения доступа к тестовой версии шлюза заявки подаются только при помощи публичной электронной формы, доступной по адресу https://t2-aplms.vetrf.ru/pub.
Для получения доступа к продуктивной версии шлюза заявки подаются только при помощи публичной электронной формы, доступной по адресу https://aplms.vetrf.ru/pub.
Для подготовки к работе в системе Меркурий всем желающим предоставляются следующие возможности.
Знакомство с системой мы рекомендуем начать с самостоятельного изучения материалов, размещенных в настоящей справочной системе и просмотра видеокурсов.
В видеокурсе рассмотрен порядок работы в системе: процессы приемки, производства и отгрузки продукции на предприятии.
В открытом доступе предоставлены материалы для самостоятельного изучения порядка работы в системе:
Практиковаться в работе с системой Меркурий можно с использованием ее демонстрационной версии.
Для получения доступа в демонстрационную версию системы Меркурий необходимо подать заявку в свободной форме в виде электронного письма на адрес mercury@fsvps.ru, указав:
После обработки заявки на указанный в заявке адрес электронной почты вы получите письмо с реквизитами доступа, после чего можно начинать использование демонстрационной версии системы.
Для доступа к демонстрационной подсистеме Меркурий.ХС используйте адрес demo-mercury.vetrf.ru/hs.
Видеоконференция с участием разработчиков системы ФГБУ "ВНИИЗЖ". Основная задача обучения — решить вопросы, возникшие после самостоятельного изучения материала.
Достаточно подать заявку в свободной форме в виде электронного письма на адрес технической поддержки mercury@fsvps.ru.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке.
Занятия проводятся очно в течение двух рабочих дней в Филиале Учебного Центра по адресу: г. Москва, ул. Старый Гай, д. 10 А.
По окончании обучения и сдачи экзамена слушателям выдается "Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации".
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке.
Обучающий курс включает в себя видеоуроки с подробной демонстрацией работы в системе. Доступ к курсу открыт 24 часа в сутки на протяжении всего обучения.
Слушателям, успешно завершившим обучение, оформляется документ об образовании "Удостоверение о повышении квалификации".
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке.
Название курса: «Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в ФГИС Меркурий».
Категория слушателей: ветеринарные специалисты государственной ветеринарной службы Российской Федерации и хозяйствующих субъектов.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке.
Название курса: Оформление ветеринарных сопроводительных документов в автоматизированной системе «Меркурий».
Категория слушателей: специалисты предприятий и организаций, участвующих в обороте продукции животного происхождения.
Более подробно с информацией можно ознакомиться по ссылке.
Прежде, чем обращаться по телефону в адрес технической поддержки системы, пожалуйста, ознакомьтесь с ответами на Часто задаваемые вопросы.
Вопросы по работе в системе Меркурий можно направить в адрес технической поддержки системы Меркурий mercury@fsvps.ru либо задать по телефону
+7 (4922) 52-99-29 или +7 (4922) 77-90-63.
Также свои вопросы вы можете задать на форуме.